Журнал Megapolis Time "Попасть в струю"
Основатель бренда Юлия Шинкарева рассказала свою историю успеха интернет-журналу Megapolis Time.
Социальные сети, изначально созданные для общения людей, в последние годы стали чаще использоваться в качестве торговой площадки. Особой популярностью среди молодого поколения пользуется Инстаграм, 85% пользователей которого являются подписчиками профилей, посвященных тематике моды, красоты и стиля. Почти каждый пользователь хотя бы раз совершал там покупки. Среди самых востребованных товаров, которые приобретаются в Инстаграм, одежда, обувь и аксессуары. Именно поэтому современные предприниматели, даже те, кто уже не первый год на рынке, стремятся продвигать свои товары и услуги в социальных сетях, многие привлекают для этого специалистов по продвижению (SMM-менеджеров). А кто-то справляется сам и достигает невероятных высот. Для начинающих предпринимателей важным фактором выбора интернет площадки является практически полное отсутствие инвестиций. Так, например, популярный бренд одежды SHI-SHI, существующий всего 3,5 года на рынке, очень быстро стал брендом номер один в Нижнем Новгороде и сейчас набирает популярность в Москве и Санкт-Петербурге. Уже на втором году существования бренд попал в список 12 лучших российских марок одежды по мнению WonderZine, а год назад в РБК вышла статья о бренде, годовой оборот которого на данный момент составляет более 60 миллионов рублей в год. Основатель бренда Юлия Шинкарева поделится своей историей успеха и даст советы начинающим предпринимателям.
– Юлия, почему из всевозможных ниш для бизнеса Вы остановили свой выбор именно на производстве одежды? Почему не просто продажи?
– Выбрала одежду, потому что всем кажется, что это очень легко и можно без образования спокойно войти в эту отрасль. С самого начала мой интерес к этому делу был чисто коммерческий. Я хотела производить оптом и продавать в магазины. Поэтому посчитала, что нет ничего страшного в том, что я вообще не разбиралась в составах, никогда ничего не шила и не знала, чем отличается трикотаж от костюмной ткани. Открыть шоу-рум и продавать готовую одежду мне казалось слишком легким занятием, хотелось сложнее. Другое дело — производство. Однако только сейчас я понимаю, что произвести продукт — это половина успеха. Намного сложнее продать его.
– Это не просто магазин или шоу-рум, а можно сказать магазин-ателье с собственным производством. Вы шьёте с нуля свои модели, а также на заказ по желанию заказчика изготавливаете эксклюзивные модели?
– Изначально все шилось на аутсорсе, страдало качество изделий и посадка конструкций. Любой портной мог мне наговорить все что угодно, и так как у меня не было опыта, первый раз я быстро закрылась и прогорела. Затем был второй раз. Обдуманный, взвешенный и расписанный до каждой копеечки. Мы с мужем заняли восемь тысяч рублей и с тех пор только растём вверх. Только подумайте, что такое восемь тысяч в наше время? Без инвесторов и финансовой подушки. Мерить вещи клиенты приходили ко мне домой, а по вечерам мы с мужем разъезжали по подрядчикам. Через 4 месяца я снова открыла шоу-рум, посетить который можно было только по предварительной записи. Там было мало вещей. Я боялась не оправдать ожидания клиента и очень расстраивалась, когда нужного размера не оказывалось у нас в наличии. На тот момент я шила каждое изделие всего в 2-3 экземплярах на продажу, на большее не хватало средств. Итак, со временем 50% от объема всех продаж составляли вещи, изготовленные под заказ. А раз изделие нужно было сшить, мы предложили клиентам изготавливать одежду по индивидуальным размерам, то есть сразу подгонять по росту и особенностям фигуры. Но шьем мы только свои модели, только то, для чего есть готовые лекала. Сейчас шить на продажу в магазины, конечно, мы стали больше, но мы все еще сохраняем услугу индивидуального пошива. Мы знаем, что многие ценят нас именно за это. Ежемесячно мы принимаем сотни заказов на пошив. Многие к нам приходят за одеждой нестандартных размеров, которую почти невозможно найти в магазинах (например, размер 50 или 38), нестандартной длины (из-за высокого или низкого роста), или когда отличаются размеры верха и низа.
– Производите ли вы одежду для других брендов? И какую одежду вы вообще производите?
– Для других брендов мы ничего не производим, так как своими коллекциями загружены на несколько месяцев вперёд. Одежда у нас в стиле кэжуал, этакий нео-классический стиль. Шьем и пальто, и куртки, и жакеты, и платья. Пробовали даже купальники, но пока решили от них отказаться.
– Кто участвовал в создании и раскрутке магазина? Сколько человек в Вашей команде сейчас?
– С самого начала только я и муж. Почти сразу к нам присоединилась девушка, которая стала начальником производства. Она отвечает за качество, сроки и работу с персоналом производства. Я занимаюсь дизайном, закупками, продажами и инстаграм-продвижением, а муж финансами, администрированием и управленческой деятельностью. В данный момент в нашем штате работают 30 человек. Это большая и настоящая команда, которую мы ценим и любим. Нам с ними очень повезло!
– Ваш бренд существует на рынке относительно недавно, но уже является номером один в Нижнем Новгороде и быстро набирает популярность по всей России. Образование маркетолога помогло Вам в раскрутке собственного бренда?
Скорее не образование, а именно практика. До того, как я решила рискнуть и открыть собственное дело, я поработала в крупной компании и поняла, что значит «работать». Я научилась анализировать и чувствовать своего клиента. Кто-то считает, что мне просто повезло и я попала в струю. Но добиться результата мне помогли упорство, трудолюбие и любовь к клиенту.
– В каких городах у Вас уже есть магазины? И в каком направлении планируете развиваться в будущем?
– Сейчас магазины есть только в Москве и Нижнем Новгороде, но буквально через несколько недель мы открываем шоурум в Санкт-Петербурге. Нас там давно ждут. В будущем мы планируем выйти на международный рынок и хотим открыть магазины в каждом городе. Но для начала мы собираемся открыть большой цех по производству одежды и начать разрабатывать коллекции денима и вязаного трикотажа.
– Как возникло название бренда? Что оно означает?
– Многие дизайнеры выпускают бренды под своей фамилией. Я сначала тоже решила так сделать, но потом передумала. Слишком громко это для меня. Да и я не хотела привязывать бренд к личности. SHI-SHI – это первые буквы фамилии и чтобы название было коротким и запоминающимся решали сделать двойным слогом. Вторая SHI – это моя дочь, которая появилась на свет в тот день, когда вышла первая коллекция под этим брендом.
– Какие советы Вы можете дать начинающим бизнесменам или тем, кто никак не может решиться на создание своего бизнеса с нуля? Как привлечь внимание потенциальных заказчиков и не прогореть?
– Самый главный совет — провести мониторинг рынка, проанализировать конкурентов, но не повторять за ними. Искать свои каналы продвижения, пробовать, экспериментировать. Начинать сначала, если не получается. Нужно понимать, что у кого-то идеальный Инстаграм-аккаунт не приносит продажи, а у кого-то он неприметный, но стабильно высокие продажи благодаря партнерским программам. И, конечно, начинайте бизнес с финансового плана. Поймите, что клиент не глуп. И чтобы он отдал вам свои деньги, вы должны это заслужить.
– Спасибо, Юлия! Желаем Вам достижения всех намеченных целей!
Интервью Мариам Гукасян
С материалом вы также можете ознакомиться по ссылке: https://megapolistime.com/попасть-в-струю/